Институт нанотехнологий, электроники и приборостроения – это научно-образовательное подразделение ЮФУ, занимающееся подготовкой инженерных кадров по ряду приоритетных и востребованных направлений подготовки и специальностей. Кадровый состав института представлен членом-корреспондентом Российской академии наук, 16 докторами наук, профессорами и 67 кандидатами наук, доцентами, более 30 научными сотрудниками, инженерами и технологами, а также приглашенными зарубежными и отечественными ведущими учеными и специалистами. В ИНЭП ЮФУ успешно работают две ведущие научные школы, имеющие более чем полувековую историю и традиции: Научная школа «Нанотехнологии, наноэлектроника, наносистемы», Научная школа «Нелинейная гидроакустика». Образовательная деятельность Института неразрывно связана с научными исследованиями и проектами, которые реализуются с участием студентов по актуальным междисциплинарным направлениям: Элементная база микроэлектроники, наноэлектроники; Материалы для микро- и наноэлектроники; Микро- и наносистемная техника; Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов; Углеродные наноматериалы; Зондовая микроскопия; Электронная микроскопия и фокусированные ионные пучки; Технологии молекулярно-лучевой эпитаксии; Микроэлектронная сенсорика; Гидроакустика; Приборы и методы контроля качества и диагностики; Биомедицинские методы и технологии; Приборы и системы морской акустики и гидрофизики; Техносферная безопасность и экологический мониторинг. Институт располагает широкой приборной базой, включая уникальные единицы, среди которых: класс имитаторов гидроакустического оборудования; измерительный гидроакустический бассейн; две технологические гермозоны общей площадью более 400 м2; оснащенные комплектом оборудования для производства изделий микроэлектроники и микроэлектромеханики; многофункциональный сверхвысоковакуумный нанотехнологический комплекс; электронные и зондовые микроскопы и многое другое. Основой образовательной деятельности в ИНЭП ЮФУ является применение практико- ориентированных методов и проектного подхода в обучении.